Паспорт педагогического проекта "Город маленьких пешеходов"
Паспорт педагогического проекта
Уважаемые родители, представляю Вам проект "Город маленьких пешеходов".
Прошу ознакомится с проектом
Тема проекта |
«Город маленьких пешеходов» |
Вид проекта |
Информационно - практико-ориентированный, групповой, среднесрочный |
Возраст детей |
4-5 лет (средняя группа) |
Актуальность проекта |
Жизненная необходимость обучение детей правилам дорожного движения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, потому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения, является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшней день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правилам Дорожного движения. |
Цель проекта |
Знакомить детей с простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. |
Проблемный вопрос |
Недостаток знаний детей правил дорожного движения делает актуальным поиск ответов на вопросы: Какие существуют дорожные знаки? Какие существуют правила дорожного движения? Что называется проезжей частью? Кто такие участники уличного движения? Какие виды транспорта существуют? |
Задачи проекта |
Задачи для детей: Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Развивать познавательную и творческую активность. Воспитательные: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам; Прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте. |
Задачи для родителей: - учить детей культуре поведения на улицах города. - закреплять знания детей правил дорожного движения на собственном примере. - проявлять активность, оказывать содействие педагогам при организации проектной деятельности. |
|
Задачи для воспитателей: - обогащать словарь детей по теме «Правила дорожного движения». воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. - формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; - способствовать объединению детей, родителей, педагогов . |
|
Продукт проекта |
Выставка рисунков «Дорожные знаки». Выставка аппликация «Мой друг – светофор». Создание коллажа «Город маленьких пешеходов». Папка-передвижка «Дорожные знаки». Памятка «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». Фотовыставка макетов дорожных знаков. |
Сроки реализации |
2 недели |
Практическая значимость проекта |
Изготовление творческих поделок. Участие в изготовлении макетов дорожных знаков. Наблюдение на прогулке «Правила для пешеходов». Активизация общения родителей с детьми в процессе совместной познавательной и трудовой деятельности. Освоение новых технологий проектов и обогащение воспитателем методических материалов. |
Подготовительный этап:
Дата |
Мероприятия, инициированные воспитателем |
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты |
21.04
|
Составление плана проекта, определение цели, задач, продукта проекта, оформление паспорта проекта. Ознакомление родителей с проектом, анкетирование родителей «Пешеход – участник дорожного движения». Опрос детей, обработка анкет родителей и ответов детей. |
Методическая литература, плакаты, дидактические игры, игрушки, атрибуты к развивающим, дидактическим и подвижным играм Материалы для организации изобразительной и творческой деятельности. Анкеты для родителей. Опрос детей.
|
Дети испытывают затруднения при определении темы. Частое отсутствие детей в группе. Погодные условия не позволяют провести прогулку и наблюдения на улице. Недостаточный интерес родителей к проекту. |
Паспорт проекта, родители ознакомлены с проектом, проведено анкетирование, оформлен уголок для родителей. Проявление интереса родителей и детей к теме проекта. Анализ анкетирования, анализ ответов детей. |
28.04 |
Создание предметно- пространственной развивающей среды, оформление уголка для родителей, памятки. Беседа с детьми «О правилах дорожного движения». Дидактическая игра «Подумай – отгадай». Наблюдение родителей с детьми на прогулке «Улицы нашего города». |
Ватман, краски, принтер, картинки, дидактический материал для кармашков, |
Недостаточная заинтересованность родителей. |
Готовый уголок «Город маленьких пешеходов» |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата |
Место в режиме дня |
Мероприятия |
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
Промежуточные результаты |
05.05
|
Вторая половина дня |
Беседа «Где можно играть?». Дидактическая игра «Собери знак» Подвижная игра «Перекрёсток». Изготовление макетов дорожных знаков для дальнейшего использования. |
Воспитатель, дети, родители |
Дети заинтересованы. Ознакомлены с правилами дорожного движения и значением дорожных знаков. |
12.05 |
Вторая половина дня |
Чтение стихотворения Н. П. Кончаловская «Самокат». Рисование «Дорожные знаки» с использованием макетов. Оформление папки-передвижки «Дорожные знаки» (для родителей) |
Воспитатель, дети, родители |
Подготовлены рисунки для выставки, изготовлены макеты дорожных знаков. |
19.05 |
Вторая половина дня |
Пальчиковая гимнастика «Би-би-би - гудит машина». Чтение сказки Н.К. Киселёвой «Уроки светофора». Наблюдение на прогулке «Правила для пешеходов». |
Воспитатель, дети |
Дети ознакомлены с правилами поведения на улице во время прогулки. Дети знают сигналы светофора, оформлена папка – передвижка. |
26.05 |
Вторая половина дня |
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много». Аппликация «Мой друг – светофор». Подвижная игра «Сигналы светофора». Подготовка выступления и презентаций с результатами проекта на родительском собрании. |
Воспитатель, дети |
Дети узнали о правилах для пешеходов. Дети знают сигналы светофора. |
02.06 |
Вторая половина дня |
Дидактическая игра «Транспорт». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Итоговая беседа с детьми (контрольный срез знаний) |
Воспитатель, дети |
Дети узнали о видах транспорта и их назначения. Проведена итоговая беседа, подготовлено выступление для родительского собрания. |
Заключительный этап:
Дата |
Итоговые мероприятия |
Оценка эффективности реализации проекта |
Степень достижения поставленных целей |
Обобщение педагогического опыта |
09.06 |
Итоговое мероприятие «квест-игра» по коридору и на улицу. Подготовка выступления и презентаций с результатами проекта на родительском собрании. Разработка сайта по теме проекта. |
Повышение уровня знаний детей по теме проекта.
Проявление детьми интереса к познавательной деятельности.
Актуальность и практическая значимость проекта для образовательного процесса. |
Положительная динамика сформированности знаний детей по теме проекта.
Дети без затруднений справились с заданиями квест-игры.
|
Мониторинг проектной деятельности, анализ и обобщение результатов, полученных в ходе проектной деятельности.
|
16.06 |
Фотовыставка «Улицы нашего города», Выставка рисунков «Дорожный знак», Выставка «Мой друг – светофор», создание коллажа – «Город маленьких пешеходов». Презентация выставок. Родительское собрание «Итоги проекта», чаепитие. Размещение результатов в группе ВК. |
Достижение цели и решение задач проекта.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Совершенствование коммуникативных умений детей, обогащение словаря.
Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов. Сплоченность и слаженность действий детей, родителей, воспитателей. |
Формирование опыта умений взаимодействия в команде.
Достигнуты результаты, созданы продукты проекта.
Удовлетворение совместной работой всех участников проекта. |
Представление результатов проектной деятельности на родительском собрании, педагогическом совете, конкурсах педагогического мастерства. |