Паспорт педагогического проекта "Город маленьких пешеходов"

Паспорт педагогического проекта

Полный текст Паспорта проекта

Уважаемые родители, представляю Вам проект "Город маленьких пешеходов".

Прошу ознакомится с проектом

Тема проекта

«Город маленьких пешеходов»

Вид проекта

Информационно - практико-ориентированный, групповой, среднесрочный

Возраст детей

4-5 лет (средняя группа)

Актуальность проекта

Жизненная необходимость обучение детей правилам дорожного движения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, потому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения, является профилактика детского дорожного травматизма в

дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшней день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правилам

Дорожного движения.

Цель проекта

Знакомить детей с простейшими правилами

дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки

безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.  

Проблемный вопрос

Недостаток знаний детей правил дорожного движения делает актуальным поиск ответов на вопросы:

Какие существуют дорожные знаки?

Какие существуют правила дорожного движения?

Что называется проезжей частью?

Кто такие участники уличного движения?

Какие виды транспорта существуют?

Задачи проекта

Задачи для детей: 
Образовательные: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы,  дорожными знаками, с назначением светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Развивать познавательную и творческую активность.

Воспитательные: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

Прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.  

Задачи для родителей:
 - воспитывать у детей интерес к изучению правил дорожного движения, а также их соблюдения.

 - учить детей культуре поведения на улицах города.

 - закреплять знания детей правил дорожного движения на собственном примере.

- проявлять активность, оказывать содействие педагогам при организации проектной деятельности.

Задачи для воспитателей:
 - расширять знания детей о правилах дорожного движения, видов транспорта, значений дорожных знаков.

 - обогащать словарь детей по теме «Правила дорожного движения».

  воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

 - формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

- способствовать объединению детей, родителей, педагогов .

Продукт проекта

Выставка рисунков «Дорожные знаки».

Выставка аппликация «Мой друг – светофор».

Создание коллажа «Город маленьких пешеходов».

Папка-передвижка «Дорожные знаки».

Памятка «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

Фотовыставка макетов дорожных знаков.

Сроки реализации

2 недели

Практическая значимость проекта

Изготовление творческих поделок.

Участие в изготовлении макетов дорожных знаков.

Наблюдение на прогулке «Правила для пешеходов».

Активизация общения родителей с детьми в процессе совместной познавательной и трудовой деятельности.

Освоение новых технологий проектов и обогащение воспитателем методических материалов.

 

Подготовительный этап:

 

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

21.04

 

 

 

 

 

Составление плана проекта, определение цели, задач, продукта проекта, оформление паспорта проекта.

Ознакомление родителей с проектом, анкетирование родителей «Пешеход – участник дорожного движения».

Опрос детей, обработка анкет родителей и ответов детей.
Планирование работы с детьми и родителями.

Методическая литература, плакаты, дидактические игры, игрушки, атрибуты к развивающим, дидактическим и подвижным играм

Материалы  для организации изобразительной и творческой  деятельности.

Анкеты для родителей. Опрос детей.

 

Дети испытывают затруднения при определении темы.

Частое отсутствие детей в группе. 

Погодные условия не позволяют провести прогулку и наблюдения на улице.

Недостаточный интерес родителей к проекту.

Паспорт проекта, родители ознакомлены с проектом, проведено анкетирование, оформлен уголок для родителей.

Проявление интереса родителей и детей к теме проекта.

Анализ анкетирования, анализ ответов детей.

28.04

Создание предметно- пространственной развивающей среды, оформление уголка для родителей, памятки.

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения».

Дидактическая игра «Подумай – отгадай».

Наблюдение родителей с детьми на прогулке «Улицы нашего города».

Ватман, краски, принтер, картинки, дидактический материал для кармашков,

Недостаточная заинтересованность родителей.

Готовый уголок «Город маленьких пешеходов»

 

 

 

 

 

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

 

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

05.05

 

 

Вторая половина дня

Беседа «Где можно играть?».

Дидактическая игра «Собери знак»

Подвижная игра «Перекрёсток».

Изготовление макетов дорожных знаков для дальнейшего использования.
(для экскурсии, бесед, рисования).

Воспитатель, дети, родители

Дети заинтересованы. Ознакомлены с правилами дорожного движения и значением дорожных знаков.

12.05

Вторая половина дня

Чтение стихотворения Н. П. Кончаловская  «Самокат».

Рисование «Дорожные знаки» с использованием макетов.

Оформление папки-передвижки «Дорожные знаки» (для родителей)

Воспитатель, дети, родители

Подготовлены рисунки для выставки, изготовлены макеты дорожных знаков.

19.05

Вторая половина дня

Пальчиковая гимнастика «Би-би-би - гудит машина».

Чтение сказки Н.К. Киселёвой «Уроки светофора».

Наблюдение на прогулке «Правила для пешеходов».

Воспитатель, дети

Дети ознакомлены с правилами поведения на улице во время прогулки.

Дети знают сигналы светофора,

оформлена папка – передвижка.

26.05

Вторая половина дня

 Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много».

Аппликация «Мой друг – светофор».

Подвижная игра «Сигналы светофора».

Подготовка выступления и презентаций с результатами проекта на родительском собрании.

Воспитатель, дети

Дети узнали о правилах для пешеходов.

Дети знают сигналы светофора.
Изготовление аппликации для выставки

02.06

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Транспорт».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Итоговая беседа с детьми (контрольный срез знаний)

Воспитатель, дети

Дети узнали о видах транспорта и их назначения.

Проведена итоговая беседа, подготовлено выступление для родительского собрания.

 

Заключительный этап:

 

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

09.06

Итоговое мероприятие «квест-игра» по коридору и на улицу.

Подготовка выступления и презентаций с результатами проекта на родительском собрании.

Разработка сайта по теме проекта.

Повышение уровня знаний детей по теме проекта.

 

Проявление детьми интереса к познавательной деятельности.

 

Актуальность и практическая значимость проекта для образовательного процесса.

Положительная динамика сформированности знаний детей по теме проекта.

 

Дети без затруднений справились с заданиями квест-игры.

 

Мониторинг проектной деятельности, анализ и обобщение результатов, полученных в ходе проектной деятельности.

 

16.06

Фотовыставка «Улицы нашего города», Выставка рисунков «Дорожный знак»,

Выставка «Мой друг – светофор», 

создание коллажа – «Город маленьких пешеходов».

Презентация выставок.

Родительское собрание «Итоги проекта», чаепитие.

Размещение результатов в группе ВК.

Достижение цели и решение задач проекта.

 

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

 

Совершенствование коммуникативных умений детей, обогащение словаря.

 

Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов.

Сплоченность и слаженность действий детей, родителей, воспитателей.

Формирование опыта умений взаимодействия в команде.

 

Достигнуты результаты, созданы продукты проекта.

 

 

Удовлетворение совместной работой всех участников проекта.

Представление

результатов проектной деятельности на родительском собрании,  педагогическом совете, конкурсах педагогического мастерства.

 

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно