Отчет о реализации проекта "Берегите птиц"

Отчет о реализации проекта

«Берегите птиц»

Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный, групповой, среднесрочный

Актуальность проекта: Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. От недостатка еды им становится холодно и они погибают. Поэтому взрослые и дети, должны заботиться о птицах подкармливая их.

В настоящее время мало внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Ведь именно через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь, сострадание и сочувствие, что необходимо развивать и воспитывать начиная с младшего возраста.

Проблемный вопрос: Недостаток знаний детей о птицах, делает актуальным поиск ответов на вопросы:

Какие птицы живут в нашей местности?

Где живут зимой?

Какие опасности их окружают зимой?

Как им помочь?

Цель проекта: Знакомить детей с простейшими правилами  дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.

Задачи проекта:

Задачи для детей: 
Образовательные: Познакомиться с внешним видом птиц и их повадками, ролью человека в жизни птиц. Узнать, как птицы зимуют. Познакомиться, как правильно подкармливать птиц. Понимать значение новых слов.
Развивающие: Проявлять любознательность, наблюдательность, познавательную и творческую активность. Вести диалог со взрослыми.

Воспитательные: Проявлять интерес к жизни птиц, бережное отношение к природе, желание помочь им в трудных зимних условиях; трудиться, творить. Принимать участие в совместной с родителями познавательной деятельности. Укреплять семейные отношения.

Задачи для родителей:

- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них;
- закреплять знания о том, как правильно вести себя в природе;
 - проявлять активность, оказывать содействие педагогам при организации проектной деятельности.

Задачи для воспитателей:

-расширять знания детей о птицах, их видах;
- развивать познавательный интерес к жизни птиц;
 - обогащать словарь детей по теме «Птицы»;
 - воспитывать заботливое отношение к природе;
 - обогащать предметно-пространственную развивающую среду в группе;
 -способствовать объединению детей, родителей, педагогов .

Участники проекта - дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы

Тип проекта: творческо-познавательный.

Сроки проекта: 2 недели

На подготовительном этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по бережному отношению к птицам, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, карточки.

Мы создали паспорт проекта, информационный стенд «Берегите птиц» с помощью него мы узнали новые стихи, загадки.

Провели анкетирование среди детей на знания значимости и бережному отношению к птицам.

Сделали диаграмму по знаниям детей. Провели анкетирование среди родителей.

 

Приняли участие в анкетировании 85% из 100%. Больше половины, что показывает хорошую активность родителей.

Создавалась предметно- пространственная развивающая среда, оформление уголка для родителей, памятки.

На основном этапе прочитали много новых произведений: «Чтение сказки В.В.Бианки «Сова», Чтение сказки М.Горький «Воробьишко», проводились беседы на данную тему: Беседа с детьми

«Птицы нашей местности», беседа с детьми о птицах: «Птицы, занесенные в красную книгу», разгадывали загадки, разучили много новых пальчиковых игр на эту тематику, тем самым у детей развивалась мелкая моторика рук.

 

Дети узнали много нового, были заинтересованы беседами.  Ознакомлены с правилами бережного отношения к птицам.

По результатам занятия дети знают внешний вид птиц.

Играли в дидактические игры: «Птицы домашние и городские», «Птицы зимующие и перелётные».

https://www.maam.ru/upload/blogs/66515c49a966439cc0008f38cb1b7fd0.jpg.jpg

Дети узнали о видах и образе жизни птиц.

Играли в подвижные игры: «Совушка», «Птички и птенчики», «Птичка и кошка».

Дети соревновались в быстроте, ловкости, смекалке, внимательности.

Также дети наблюдали за птицами на прогулке.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/2/82577_7a3230567ba3c0f56f44fe658fffea7c.jpg.jpg

Оформлялась папки–передвижка для родителей «Как живут птицы зимой».

Дети занимались продуктивной деятельностью, проводилось занятие по лепке из пластилина «Слепим птичек», занятие по рисованию «Рисуем птичек»

Проводился семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования» для родителей.

На заключительном этапе проводилась: Фотовыставка «кормим птиц», выставка «рисунки птиц», выставка «Слепим птичек»,  создание коллажа – «Берегите птиц».

Проводилось повторное анкетирование детей. Ответы значительно улучшились, мы можем сравнить 1 анкетирование и 2, и приблизительно видим, как улучшились результаты. Дети знают новую информацию, а значит им интересно.

 

 

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно