Отчет о реализации проекта "Берегите птиц"
Отчет о реализации проекта
«Берегите птиц»
Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный, групповой, среднесрочный
Актуальность проекта: Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. От недостатка еды им становится холодно и они погибают. Поэтому взрослые и дети, должны заботиться о птицах подкармливая их.
В настоящее время мало внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Ведь именно через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь, сострадание и сочувствие, что необходимо развивать и воспитывать начиная с младшего возраста.
Проблемный вопрос: Недостаток знаний детей о птицах, делает актуальным поиск ответов на вопросы:
Какие птицы живут в нашей местности?
Где живут зимой?
Какие опасности их окружают зимой?
Как им помочь?
Цель проекта: Знакомить детей с простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.
Задачи проекта:
Задачи для детей:
Образовательные: Познакомиться с внешним видом птиц и их повадками, ролью человека в жизни птиц. Узнать, как птицы зимуют. Познакомиться, как правильно подкармливать птиц. Понимать значение новых слов.
Развивающие: Проявлять любознательность, наблюдательность, познавательную и творческую активность. Вести диалог со взрослыми.
Воспитательные: Проявлять интерес к жизни птиц, бережное отношение к природе, желание помочь им в трудных зимних условиях; трудиться, творить. Принимать участие в совместной с родителями познавательной деятельности. Укреплять семейные отношения.
Задачи для родителей:
- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них;
- закреплять знания о том, как правильно вести себя в природе;
- проявлять активность, оказывать содействие педагогам при организации проектной деятельности.
Задачи для воспитателей:
-расширять знания детей о птицах, их видах;
- развивать познавательный интерес к жизни птиц;
- обогащать словарь детей по теме «Птицы»;
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- обогащать предметно-пространственную развивающую среду в группе;
-способствовать объединению детей, родителей, педагогов .
Участники проекта - дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы
Тип проекта: творческо-познавательный.
Сроки проекта: 2 недели
На подготовительном этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по бережному отношению к птицам, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, карточки.
Мы создали паспорт проекта, информационный стенд «Берегите птиц» с помощью него мы узнали новые стихи, загадки.
Провели анкетирование среди детей на знания значимости и бережному отношению к птицам.
Сделали диаграмму по знаниям детей. Провели анкетирование среди родителей.
Приняли участие в анкетировании 85% из 100%. Больше половины, что показывает хорошую активность родителей.
Создавалась предметно- пространственная развивающая среда, оформление уголка для родителей, памятки.
На основном этапе прочитали много новых произведений: «Чтение сказки В.В.Бианки «Сова», Чтение сказки М.Горький «Воробьишко», проводились беседы на данную тему: Беседа с детьми
«Птицы нашей местности», беседа с детьми о птицах: «Птицы, занесенные в красную книгу», разгадывали загадки, разучили много новых пальчиковых игр на эту тематику, тем самым у детей развивалась мелкая моторика рук.
Дети узнали много нового, были заинтересованы беседами. Ознакомлены с правилами бережного отношения к птицам.
По результатам занятия дети знают внешний вид птиц.
Играли в дидактические игры: «Птицы домашние и городские», «Птицы зимующие и перелётные».
Дети узнали о видах и образе жизни птиц.
Играли в подвижные игры: «Совушка», «Птички и птенчики», «Птичка и кошка».
Дети соревновались в быстроте, ловкости, смекалке, внимательности.
Также дети наблюдали за птицами на прогулке.
Оформлялась папки–передвижка для родителей «Как живут птицы зимой».
Дети занимались продуктивной деятельностью, проводилось занятие по лепке из пластилина «Слепим птичек», занятие по рисованию «Рисуем птичек»
Проводился семинар – практикум «Нетрадиционные техники рисования» для родителей.
На заключительном этапе проводилась: Фотовыставка «кормим птиц», выставка «рисунки птиц», выставка «Слепим птичек», создание коллажа – «Берегите птиц».
Проводилось повторное анкетирование детей. Ответы значительно улучшились, мы можем сравнить 1 анкетирование и 2, и приблизительно видим, как улучшились результаты. Дети знают новую информацию, а значит им интересно.