Отчет о реализации проекта
"Город маленьких пешеходов"
Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный, групповой, среднесрочный
Актуальность проекта: Жизненная необходимость обучение детей правилам дорожного движения. Известно, что привычки закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, потому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения, является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшней день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правилам Дорожного движения.
Проблемный вопрос: Недостаток знаний детей правил дорожного движения делает актуальным поиск ответов на вопросы:
Какие существуют дорожные знаки?
Какие существуют правила дорожного движения?
Что называется проезжей частью?
Кто такие участники уличного движения?
Какие виды транспорта существуют?
Цель проекта: Знакомить детей с простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.
Задачи: Образовательные: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, с назначением светофора и его сигналах;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Развивать познавательную и творческую активность.
Воспитательные: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
Прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Задачи для родителей:
- воспитывать у детей интерес к изучению правил дорожного движения, а также их соблюдения.
- учить детей культуре поведения на улицах города.
- закреплять знания детей правил дорожного движения на собственном примере.
- проявлять активность, оказывать содействие педагогам при организации проектной деятельности.
Задачи для воспитателей:
- расширять знания детей о правилах дорожного движения, видов транспорта, значений дорожных знаков.
- обогащать словарь детей по теме «Правила дорожного движения».
воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
- формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
- способствовать объединению детей, родителей, педагогов .
Участники проекта – дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы
Тип проекта: творческо-познавательный.
Сроки проекта: 2 недели
На подготовительном этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, карточки и дорожные знаки.
Мы создали паспорт проекта, информационный стенд «Город маленьких пешеходов» с помощью него мы узнали новые стихи, загадки.
Провели анкетирование среди детей на знания о правилах дорожного движения.
Сделали диаграмму по знаниям детей. Провели анкетирование среди родителей.
Приняли участие в анкетировании 85% из 100%. Больше половины, что показывает хорошую активность родителей.
Создавалась предметно- пространственная развивающая среда, оформление уголка для родителей, памятки.
На основном этапе прочитали много новых произведений, такие как: Стихотворение Н.П. Кончаловская «Самокат», сказка Н.К.Киселёвой «Уроки светофора», проводились беседы на данную тему: «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», разгадывали загадки, разучили много новых пальчиковых игр на эту тематику, тем самым у детей развивалась мелкая моторика рук.
Дети узнали много нового, были заинтересованы беседой. Ознакомлены с правилами дорожного движения и значением дорожных знаков.
Мы занимались продуктивной деятельностью: рисовали «Дорожные знаки», делали аппликацию «Мой друг – светофор» для выставки.
По результатам занятия дети знают сигналы светофора
Аппликация «Светофор»
Играли в дидактические игры: «Подумай –отгадай», «Собери знак», «Транспорт».
д/игра «Собери знак».
Дидактическая игра «Транспорт».
Дети узнали о видах транспорта и его назначении.
Играли в подвижные игры «Перекрёсток», «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль».
Дети соревновались в быстроте, ловкости, смекалке, внимательности.
Наблюдение на прогулке «Правила для пешеходов» (в связи с погодными условиями проводилось в помещении детского сада).
Дети ознакомлены с правилами поведения на улице во время прогулки.
Оформлялась папка – передвижка «Дорожные знаки» родителями. Изготовлялись макеты дорожных знаков.
На заключительном этапе проводилось итоговое мероприятие «квест-игра» по коридору и на улице. Фотовыставка «Улицы нашего города», выставка рисунков «Дорожный знак», выставка «Мой друг – светофор», создание коллажа – «Город маленьких пешеходов».
Проводилось повторное анкетирование детей. Ответы значительно улучшились, мы можем сравнить 1 анкетирование и 2, и приблизительно видим, как улучшились результаты. Дети знают новую информацию, а значит им интересно.