Отчет о реализации проекта

          "Город маленьких пешеходов"

документ

Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный, групповой, среднесрочный

Актуальность проекта: Жизненная необходимость обучение детей правилам дорожного движения. Известно, что привычки закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, потому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения, является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшней день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению правилам Дорожного движения.

Проблемный вопрос: Недостаток знаний детей правил дорожного движения делает актуальным поиск ответов на вопросы:

Какие существуют дорожные знаки?

Какие существуют правила дорожного движения?

Что называется проезжей частью?

Кто такие участники уличного движения?

Какие виды транспорта существуют?

Цель проекта: Знакомить детей с простейшими правилами  дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. 

Задачи: Образовательные: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы,  дорожными знаками, с назначением светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Развивать познавательную и творческую активность.

Воспитательные: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

Прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте. 

Задачи для родителей:

 - воспитывать у детей интерес к изучению правил дорожного движения, а также их соблюдения.

 - учить детей культуре поведения на улицах города.

 - закреплять знания детей правил дорожного движения на собственном примере.

- проявлять активность, оказывать содействие педагогам при организации проектной деятельности.

Задачи для воспитателей:

 - расширять знания детей о правилах дорожного движения, видов транспорта, значений дорожных знаков.

 - обогащать словарь детей по теме «Правила дорожного движения».

  воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

 - формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

- способствовать объединению детей, родителей, педагогов .

Участники проекта – дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы

Тип проекта: творческо-познавательный.

Сроки проекта: 2 недели

На подготовительном этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, карточки и дорожные знаки.

         

 

Мы создали паспорт проекта, информационный стенд «Город маленьких пешеходов» с помощью него мы узнали новые стихи, загадки.

Провели анкетирование среди детей на знания о правилах дорожного движения.

Сделали диаграмму по знаниям детей. Провели анкетирование среди родителей.

Приняли участие в анкетировании 85% из 100%. Больше половины, что показывает хорошую активность родителей.

Создавалась предметно- пространственная развивающая среда, оформление уголка для родителей, памятки.

На основном этапе прочитали много новых произведений, такие как: Стихотворение Н.П. Кончаловская «Самокат», сказка Н.К.Киселёвой «Уроки светофора», проводились беседы на данную тему: «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», разгадывали загадки, разучили много новых пальчиковых игр на эту тематику, тем самым у детей развивалась мелкая моторика рук.

 

Дети узнали много нового, были заинтересованы беседой. Ознакомлены с правилами дорожного движения и значением дорожных знаков.

Мы занимались продуктивной деятельностью: рисовали «Дорожные знаки», делали аппликацию «Мой друг – светофор» для выставки.

По результатам занятия дети знают сигналы светофора

Аппликация «Светофор»

 

Играли в дидактические игры: «Подумай –отгадай», «Собери знак», «Транспорт».

д/игра «Собери знак».

Дидактическая игра «Транспорт».

 

 

 Дети узнали о видах транспорта и его назначении.

Играли в подвижные игры «Перекрёсток», «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль».

Дети соревновались в быстроте, ловкости, смекалке, внимательности.

Наблюдение на прогулке «Правила для пешеходов» (в связи с погодными условиями проводилось в помещении детского сада).

Дети ознакомлены с правилами поведения на улице во время прогулки.

Оформлялась папка – передвижка «Дорожные знаки» родителями. Изготовлялись макеты дорожных знаков.

На заключительном этапе проводилось итоговое мероприятие «квест-игра» по коридору и на улице. Фотовыставка «Улицы нашего города», выставка рисунков «Дорожный знак», выставка «Мой друг – светофор», создание коллажа – «Город маленьких пешеходов».

Проводилось повторное анкетирование детей. Ответы значительно улучшились, мы можем сравнить 1 анкетирование и 2, и приблизительно видим, как улучшились результаты. Дети знают новую информацию, а значит им интересно.

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно