"Берегите птиц!"

Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта

«Берегите птиц»

Вид проекта

Информационно - практико-ориентированный, групповой, среднесрочный

Возраст детей

4-5 лет

Актуальность проекта

Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. От недостатка еды им становится холодно и они погибают. Поэтому взрослые и дети, должны заботиться о птицах подкармливая их.

В настоящее время мало внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Ведь именно через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь, сострадание и сочувствие, что необходимо развивать и воспитывать начиная с младшего возраста.

Цель проекта

Расширение знаний детей о птицах, их видах и создание условий для проявления заботы о них.

Проблемный вопрос

Недостаток знаний детей о птицах, делает актуальным поиск ответов на вопросы:
Какие птицы живут в нашей местности?
Где живут зимой?
Какие опасности их окружают зимой?
Как им помочь?

Задачи проекта

Задачи для детей: 
Образовательные: Познакомиться с внешним видом птиц и их повадками, ролью человека в жизни птиц. Узнать, как птицы зимуют. Познакомиться, как правильно подкармливать птиц. Понимать значение новых слов.
Развивающие: Проявлять любознательность, наблюдательность, познавательную и творческую активность. Вести диалог со взрослыми. Воспитательные: Проявлять интерес к жизни птиц, бережное отношение к природе, желание помочь им в трудных зимних условиях; трудиться, творить. Принимать участие в совместной с родителями познавательной деятельности. Укреплять семейные отношения.

Задачи для родителей:
- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них;
- закреплять знания о том, как правильно вести себя в природе;
 - проявлять активность, оказывать содействие педагогам при организации проектной деятельности.

Задачи для воспитателей:
-расширять знания детей о птицах, их видах;
- развивать познавательный интерес к жизни птиц;
 - обогащать словарь детей по теме «Птицы»;
 - воспитывать заботливое отношение к природе;
 - обогащать предметно-пространственную развивающую среду в группе;
-способствовать объединению детей, родителей, педагогов .

Продукт проекта

Выставка «рисунки птиц», «кормушек»,
Выставка «Слепим птичек»
создание коллажа – «Берегите птиц». оформление папки–передвижки «Как живут птицы зимой»;
 памятка «Советы как помочь птицам»

Фотовыставка своего творчества кормушек

Сроки реализации

2 недели

Практическая значимость проекта

Участие в изготовлении кормушек, наблюдениях, в подкормке зимующих птиц.

Активизация общения родителей с детьми в процессе совместной познавательной и трудовой деятельности.
Освоение новых технологий проектов и обогащение воспитателем методических материалов.

 

Подготовительный этап:

 

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

10.02

 

 

 

 

 

Составление плана проекта, определение цели, задач, продукта проекта, оформление паспорта проекта,
ознакомление родителей с проектом, анкетирование родителей «Берегите птиц»

Методическая литература; Плакаты, дидактические игры, игрушки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Материалы для организации изобразительной деятельности

Дети испытывают затруднения при определении темы. Частое отсутствие детей в группе.  Недостаточное кол-во оборудования. Безответное отношение родителей к проекту.

Паспорт проекта, родители ознакомлены с проектом, проведено анкетирование, оформлен уголок для родителей.
Проявление интереса родителей и детей к теме проекта.

17.02

Создание предметно- пространственной развивающей среды, оформление уголка для родителей, памятки.

Ватман, краски, принтер, картинки, дидактический материал.

Недостаточная заинтересованность родителей.

Наличие необходимого оборудования и материалов.

Готовый уголок «Берегите птиц».

 

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

 

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

24.02

 

 

 

Вторая половина дня

Беседа с детьми
«Птицы нашей местности» (срез знаний)
Отгадывание загадок о птицах.

Наблюдение родителей с детьми «Птицы нашего двора»

Воспитатель, дети, родители

Дети заинтересованы, ознакомлены с птицами живущими в нашей местности и как им помочь.

3.03

Вторая половина дня

Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Дидактическая игра «птицы домашние и городские»
Рисование «Рисуем птичек»
Изготовление кормушек родители с детьми «Кормушки для птиц»

Воспитатель, дети, родители.

Подготовлены рисунки для фото на выставку, изготовление кормушек.

10.03

Вторая половина дня

Беседа с детьми о птицах. «Птицы, занесенные в красную книгу».
Подвижная игра «Совушка».

Чтение сказки В.В.Бианки «Сова».
Оформление папки–передвижки «Как живут птицы зимой»; (для родителей)

Воспитатель, дети

Дети узнали новую информацию о птицах, чтение сказки, оформлена папка-передвижка

17.03

Вторая половина дня

Пальчиковая гимнастика «птички».
Чтение сказка М.Горький «Воробьишко» Наблюдение на прогулке за птицами.

Воспитатель, дети

Получены новые знания на наблюдении за птицами на улицах

24.03

Вторая половина дня

Пальчиковая игра «Птички»
Лепка «Слепим птичек»
Подвижная игра «птички и птенчики»

Воспитатель, дети

Подготовка фото лепки, фотоочёт

07.04

Вторая половина дня

Дидактическая игра  «Птицы зимующие и перелётные»
подвижная игра «птичка и кошка»
Итоговая беседа с детьми (контрольный срез знаний)
Подготовка выступления и презентаций с результатами проекта на родительском собрании.

Воспитатель, дети

Проведена итоговая беседа, подготовлено выступление для родительского собрания

 

Заключительный этап:

 

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

14.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотовыставка «кормим птиц», Выставка «рисунки птиц»,

Выставка «Слепим птичек»,  

создание коллажа – «Берегите птиц».
Презентация выставок.

Родительское собрание «Итоги проекта», чаепитие.

Размещение результатов в группе ВК.

Повышение уровня знаний детей по теме проекта.

Проявление детьми интереса к познавательной деятельности.

Актуальность и практическая значимость проекта для образовательного процесса.

Достижение цели и решение задач проекта.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе.

 

 Совершенствование коммуникативных умений детей, обогащение словаря.

Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов.

Сплоченность и слаженность действий детей, родителей, воспитателей.

Положительная динамика сформированности знаний детей по теме проекта.

 Формирование опыта умений взаимодействия в команде.

Достигнуты результаты, созданы продукты проекта.

 Удовлетворение совместной работой всех участников проекта.

Мониторинг проектной деятельности, анализ и обобщение результатов, полученных в ходе проектной деятельности.

Представление

результатов проектной деятельности на родительском собрании,  педагогическом совете, конкурсах педагогического мастерства.

 

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно