"Берегите птиц!"
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта |
«Берегите птиц» |
Вид проекта |
Информационно - практико-ориентированный, групповой, среднесрочный |
Возраст детей |
4-5 лет |
Актуальность проекта |
Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. От недостатка еды им становится холодно и они погибают. Поэтому взрослые и дети, должны заботиться о птицах подкармливая их. В настоящее время мало внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Ведь именно через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь, сострадание и сочувствие, что необходимо развивать и воспитывать начиная с младшего возраста. |
Цель проекта |
Расширение знаний детей о птицах, их видах и создание условий для проявления заботы о них. |
Проблемный вопрос |
Недостаток знаний детей о птицах, делает актуальным поиск ответов на вопросы: |
Задачи проекта |
Задачи для детей: |
Задачи для родителей: |
|
Задачи для воспитателей: |
|
Продукт проекта |
Выставка «рисунки птиц», «кормушек», Фотовыставка своего творчества кормушек |
Сроки реализации |
2 недели |
Практическая значимость проекта |
Участие в изготовлении кормушек, наблюдениях, в подкормке зимующих птиц. Активизация общения родителей с детьми в процессе совместной познавательной и трудовой деятельности. |
Подготовительный этап:
Дата |
Мероприятия, инициированные воспитателем |
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты |
10.02
|
Составление плана проекта, определение цели, задач, продукта проекта, оформление паспорта проекта, |
Методическая литература; Плакаты, дидактические игры, игрушки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм Материалы для организации изобразительной деятельности |
Дети испытывают затруднения при определении темы. Частое отсутствие детей в группе. Недостаточное кол-во оборудования. Безответное отношение родителей к проекту. |
Паспорт проекта, родители ознакомлены с проектом, проведено анкетирование, оформлен уголок для родителей. |
17.02 |
Создание предметно- пространственной развивающей среды, оформление уголка для родителей, памятки. |
Ватман, краски, принтер, картинки, дидактический материал. |
Недостаточная заинтересованность родителей. |
Наличие необходимого оборудования и материалов. Готовый уголок «Берегите птиц». |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата |
Место в режиме дня |
Мероприятия |
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
Промежуточные результаты |
24.02
|
Вторая половина дня |
Беседа с детьми Наблюдение родителей с детьми «Птицы нашего двора» |
Воспитатель, дети, родители |
Дети заинтересованы, ознакомлены с птицами живущими в нашей местности и как им помочь. |
3.03 |
Вторая половина дня |
Пальчиковая гимнастика «Птицы» |
Воспитатель, дети, родители. |
Подготовлены рисунки для фото на выставку, изготовление кормушек. |
10.03 |
Вторая половина дня |
Беседа с детьми о птицах. «Птицы, занесенные в красную книгу». Чтение сказки В.В.Бианки «Сова». |
Воспитатель, дети |
Дети узнали новую информацию о птицах, чтение сказки, оформлена папка-передвижка |
17.03 |
Вторая половина дня |
Пальчиковая гимнастика «птички». |
Воспитатель, дети |
Получены новые знания на наблюдении за птицами на улицах |
24.03 |
Вторая половина дня |
Пальчиковая игра «Птички» |
Воспитатель, дети |
Подготовка фото лепки, фотоочёт |
07.04 |
Вторая половина дня |
Дидактическая игра «Птицы зимующие и перелётные» |
Воспитатель, дети |
Проведена итоговая беседа, подготовлено выступление для родительского собрания |
Заключительный этап:
Дата |
Итоговые мероприятия |
Оценка эффективности реализации проекта |
Степень достижения поставленных целей |
Обобщение педагогического опыта |
14.04
|
Фотовыставка «кормим птиц», Выставка «рисунки птиц», Выставка «Слепим птичек», создание коллажа – «Берегите птиц». Родительское собрание «Итоги проекта», чаепитие. Размещение результатов в группе ВК. |
Повышение уровня знаний детей по теме проекта. Проявление детьми интереса к познавательной деятельности. Актуальность и практическая значимость проекта для образовательного процесса. Достижение цели и решение задач проекта. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Совершенствование коммуникативных умений детей, обогащение словаря. Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов. Сплоченность и слаженность действий детей, родителей, воспитателей. |
Положительная динамика сформированности знаний детей по теме проекта. Формирование опыта умений взаимодействия в команде. Достигнуты результаты, созданы продукты проекта. Удовлетворение совместной работой всех участников проекта. |
Мониторинг проектной деятельности, анализ и обобщение результатов, полученных в ходе проектной деятельности. Представление результатов проектной деятельности на родительском собрании, педагогическом совете, конкурсах педагогического мастерства. |