Задача на выкладывание сериационных рядов с дидактической игрой с палочками Кюизенера

Задача на выкладывание сериационных рядов с дидактической игрой с палочками Кюизенера

Группа: старшая

Цель: иметь представление о величине предмета и измерении величин

Задачи:

Образовательные:

устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, ширины, высоты. Располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по размеру, ширине

Развивающие:

быть внимательным, уметь логически мыслить, развивать память, мелкую моторику рук, воображение

Воспитательные:

проявлять самостоятельность в работе, дружелюбие

Дополнительные задачи:

Дидактическая:

выкладывать изображение подснежников в соответствии с заданием

Оборудование: дидактическая книжка-игра «Три кота», доска, магниты, ленты разной ширины, полоски разной длины, плоскостные изображения яблок, деревьев и банок разной величины, указка.

Раздаточный материал: Тарелочки для раздаточного материала, ленты, образцы полосок, яблок, деревьев и банок разной величины.

Словарная работа: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий

Планируемые результаты:

Дети умеют устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, ширины и высоты

Располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по размеру, ширине, высоте.

Предварительная работа: дидактические игры «Что, где находится», «Расставим игрушки» и др, счёт в прямом и обратном порядке в пределах 5

Задачи по этапам

2.1 Организационный этап:

1. Организовывать детей.

2. Создать интерес к дальнейшей деятельности.

Основной этап

2.2.Этап постановки проблемы

1.Обозначить проблему.

2.3.Этап восприятия материала   

1. Учить детей устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, ширины, высоты. Располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по размеру, ширине, высоте.

2. Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

2.4. Этап практического решения проблемы

1. Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику.

2. Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление.

3. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.

3. Заключительный этап

1. Подвести итог.

2. Провести рефлексивный анализ деятельности.

3. Оценить деятельность детей.

Деятельность педагога

2.1 Организационно-мотивационный этап

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем занятии

2.2.Этап постановки проблемы

Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Вы узнаёте этих героев? Любите их? Это книжка с вашими любимыми героями. Там новая история с вашими любимцами: Коржиком, Компотом и Карамелькой, а также интересные задания, которые помогут вашим друзьям. Вы хотите знать, о чём книжка и помочь трём котам? Готовы? Ну, тогда садитесь за столы и слушайте.

Как то утром Коржик, Карамелька и Компот сели завтракать и вдруг оказалось, что у них в кладовке закончилось яблочное варенье. Без варенья котятам пить чай не хотелось. Мама предложила детям сходить в сад, набрать самых спелых, больших яблок и сварить из них варенье. Для прогулки в сад Карамелька захотела украсить свою голову бантом из самой узкой ленты. Давайте поможем карамельке найти самую узкую ленту.

2.3.Этап восприятия материала   

1. «Ленты»

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель - Ребята возьмите каждый свои ленты.

- Посчитайте сколько у каждого из вас лент и скажите мне (ответы детей).

- Разложите ленты слева направо, от самой широкой до самой узкой. А Катя расположит ленты на доске (ребёнок работает у доски).

- Давайте скажем, какие ленты у нас по цвету? (ответы детей)

- Пусть Маша подойдёт к доске и скажет нам какие ленты у нас по ширине (самая широкая, уже, ещё уже, ещё уже, самая узкая) (ответ ребёнка).

- А Таня нам ответит, как ленты соотносятся друг с другом по ширине и цвету. (Зелёная лента самая широкая, сиреневая немного уже зелёной, но шире жёлтой, жёлтая ещё уже сиреневой, но шире розовой, розовая уже жёлтой, но шире оранжевой, оранжевая самая узкая) (ответ ребёнка).

- Ребята, все согласны с ответом Тани? (ответы детей)

- Так какая лента самая узкая? (ответы детей)

- Какую ленту надо взять Карамельке для банта? (ответы детей)

- Молодцы. Вот и книжка нам показывает, что надо взять оранжевую ленту для банта, так как она самая узкая.

2. «Дорожки»

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель - Карамелька была готова к прогулке в сад, но возникла новая задача. Для того что бы котятам попасть в сад им надо пойти по самой длинной дорожке. Поможем котятам найти самую длинную дорожку?

Дети - Поможем!

Воспитатель:

- Посчитайте дорожки.

- Назовите их по цвету?

- Давайте вы расположите дорожки от самой длинной до самой короткой. А Надя сделает это у доски (вызвать одного ребёнка к доске для расположения дорожек).

- Надя, какие по длине получились дорожки?

- Ребята вы тоже так думаете?

- Как вы думаете, по какой дорожке надо идти котятам? (Ответы детей).

- А почему?

- Правильно. Вот и книжка показывает, что красная дорожка самая длинная и именно она ведёт в сад.

3. «Деревья»

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель: Для того что бы варенье получилось сладким котятам надо собрать яблоки с самого высокого дерева, так как оно ближе к солнцу и там растут самые спелые яблоки. Помогите выбрать котятам самое высокое дерево.

- Посчитайте деревья.

- Расположите деревья от самого высокого до самого низкого у себя а Наташа сделает это у доски (вызвать ребёнка к доске и попросить расположить и назвать по величине (самое высокое, ниже, самое низкое )).

- Ребята, вы согласны с ответом Наташи?

- Таня, покажи с какого дерева надо собрать яблоки котятам. (Вызвать одного ребёнка)

- Таня, а почему котятам надо сорвать яблоки именно с этого дерева? (ответ ребёнка)

- Какие вы молодцы! Вот и в книжке мы видим, что самые красные и спелые яблоки растут на самом высоком дереве. Теперь благодаря вам котята знают, где растут самые сладкие и спелые яблоки.

- А что будет дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:

Физкультминутка

Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба на месте)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Руки вверх, потянулись)
Сели Васи на карниз, (Присели)
Посмотрели вверх и вниз. (Голову вверх-вниз)
И сказали три кота: (Поднимаемся)
- Красота! Красота! (Прыжки на месте, хлопаем)
- Свое место занимайте.

4. «Яблоки»

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель:
- Нарвали котята яблоки с самого высокого дерева. Теперь им надо выбрать самые большие яблоки для варенья. Давайте тоже поможем им в этом деле.

- Разложите яблоки слева на право, от самого маленького до самого большого.

- Катя сделай это на доске (работа ребёнка у доски).

- Таня назови их по величине (ответ ребёнка ).

- Покажите, какие яблоки надо выбирать для вкусного варенья.

- Настя, а почему мы выбрали именно эти яблоки? (ответ ребёнка)

5. «Банки»

Работа детей с раздаточным материалом.

Воспитатель: - Ну, вот Коржик, Карамелька и Компот нарвали самые большие и сладкие яблоки. Наварили варенья и им его надо разложить в одинаковые банки. Давайте поможем котятам выбрать одинаковые банки для варенья.

- Посчитайте банки.

- Выберите одинаковые банки.

- Покажите, в какие банки нужно разлить варенье.

2.4. Этап практического решения проблемы

Ребята, сейчас наступила весна, кто мне скажет какие самые первые цветочки появляются в лесу?

Я предлагаю вам нашим героям Коржику, Карамельке и Компоту сложить из цветных палочек по подснежнику.

«Подснежники»
Задачи: Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.
Материалы: Палочки Кюизенера.
Содержание: В лесу выросли три подснежника. Второй цветок выше первого, а третий подснежник вырос выше второго. Сложи из палочек подснежники. Какой подснежник выше (ниже) первый, третий?

Один из вариантов выполнения задания, предложенный детьми:

https://kladraz.ru/upload/blogs/5005_1232964141a3c0eb7a3264319061792b.jpg

 По ходу игры задаю следующие вопросы:

1. Сколько палочек вы взяли для самого маленького подснежника?

2. Сколько взяли для второго подснежника?

3. Сколько нужно взять для третьего?

4. Какого цвета у вас стебелёк?

5. Сколько взяли листочков для каждого подснежника?

6. Какого цвета листочки? И др.

3. Заключительный этап

Воспитатель: - Ну, вот котята собрали яблоки и наварили вкусное и ароматное варенье. Сели всей семьёй пить с ним чай. А помогли им в этом - вы ребята.

 

- Скажите, ребята, про кого мы слушали историю?

- Чем мы помогли трём котам?

- Из какой ленты Карамелька сделала себе бант?

- По какой дорожке котята пошли в сад?

- С какого дерева нужно было сорвать яблоки?

- Из каких яблок надо было сварить варенье?

- В какие банки надо было разлить варенье?

- Понравилась вам история?

- Молодцы, хорошо занимались. В книжке ещё остались интересные задания и мы обязательно в следующий раз их выполним.

 

 

 

flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно