Задача на понимание связи между числами (работа в рабочей тетради)

Задача на понимание связи между числами (работа в рабочей тетради)

Группа: подготовительная

Тема: «Путешествие по математике»

Цель: понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка.

Задачи:

Образовательные:

уметь решать примеры второго десятка;

иметь представления о последовательности времен и месяцев года.

Развивающие:

быть внимательным, сообразительным, уметь логически мыслить, иметь воображение

Воспитательные:

проявлять аккуратность при самостоятельной работе в тетради

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач

Словарная работа: число, цифра, треугольник, овал, круг.

Материал и оборудование: демонстрационные карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, простой карандаш, цветные карандаши.

Планируемые результаты:

Дети понимают связь между числами, умеют решать примеры в пределах второго десятка

Умеют в работе пользоваться учебным материалом, знают последовательность времён и месяцев года

Задачи по этапам

2.1 Организационный этап:

1. Организовывать детей.

2. Создать интерес к дальнейшей деятельности.

Основной этап

2.2.Этап постановки проблемы

1.Обозначить проблему.

 

2.3.Этап восприятия материала

1. продолжать учить детей счёту в пределах 20

2. закрепить знания о последовательности времён и месяцев года

3. упражнять в решении задач

4. развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение.

2.4. Этап практического решения проблемы

1. закрепить знания детей о геометрических фигурах

2. воспитывать самостоятельность при работе в тетрадях.

3. Заключительный этап

1. Подвести итог.

2. Провести рефлексивный анализ деятельности.

3. Оценить деятельность детей.

Деятельность педагога

2.1 Организационно-мотивационный этап

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

2.1 Этап постановки проблемы

Загадка

Она – царица всех наук

Без неё мы – как без рук

Научит думать и решать

И много действий совершать (математика)

Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

2.2 Этап восприятия материала

Задание 1 «Обведи правильно»

Воспитатель: На доске вы видите цифры. Ребята, вам необходимо, найти и обвести зеленым карандашом, только те цифры, которые меньше 10. А числа, которые больше 10, обвести синим карандашом. Задание понятно? (работа у доски)

Воспитатель: Теперь давайте проверим, правильно ли справились ребята с заданием. Какие цифры обвели зеленым карандашом?(0,2,4, 6, 8, 9). Какие цифры обвели синим карандашом? (11, 12, 13, 14, 15)

Задание 2 «Посчитай»

Воспитатель: Ребята, сейчас нас ждет работа со счетными палочками. Отсчитать десять палочек.

Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще пять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (пять).  – Сколько получилось палочек? (15). –  Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 15).

Задание 2 «Решаем примеры»

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, надо быть предельно внимательным. Послушайте стихотворение Мышковской:

А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй,

В клетках, где ответов нет,

Сам записывай ответ.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками),

Посмотрите все в окно

(Посмотреть влево, вправо),

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(Закрыть глаза ладошками),

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх, влево),

А потом скатились вниз,

(посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись.

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Игровое упражнение «Собираем год». На доске в нарушенной последовательности вывешены картинки с изображением разных времен года. Воспитатель загадывает загадки, дети находят соответствующие картинки-отгадки и восстанавливают последовательность времен года.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

 (Осень)

Хоть сама – и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

Зазвенели ручьи.

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

   (Весна)

 

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

   (Лето)

Дети повторяют названия времен года в нужной последовательности. Затем воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего времен года?

Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите осенние месяцы». На доске вывешиваются картинки с изображением осенних месяцев. Воспитатель читает стихи об осенних месяцах, а дети находят соответствующие иллюстрации и располагают их под картинкой с изображением осени.

 

Сентябрь – златоцвет,

В золотой кафтан одет,

Лес красуется листвой

Пышной, яркой, золотой.

 

Октябрь – листопад,

Листья падают, кружат,

Укрывают лес ковром

Перед долгим зимним сном.

 

Ноябрь – грудень,

Для прохожих труден.

Смерзлись в груды снег и грязь,

Не проедет даже князь!

Задание 3. «Логическая задачка»

Воспитатель:Ребята, просмотрите у меня в руках яблоко. Скажите, а могу ли я угостить одним этим яблоком двоих детей? (Нет). А что надо сделать? (поделить его). Скажите, что больше: целое яблоко или половина яблока? (целое). А скольких детей я смогу угостить двумя яблоками, если поделю их пополам?(4)

Снова отдохнем. Повторяем за мной и выполняем действия

Гусь гуляет по дорожке (шагаем)

Гусь играет на гармошке  (приседаем, имитируя игру на гармони)

И гордится гармонист: (повороты туловища вправо, влево)

- Я га-га-га-голосист! (взмахи руками)

2.3 Этап практического решения проблемы

А сейчас я предлагаю вам выполнить задание в тетради на странице 37.

Посмотрите, какие интересные гуси к нам прилетели! С помощью каких геометрических фигур их составили? Все верно! Использовали разные геометрические фигуры. Итак, последнее на сегодня задание.

Задание 4 «Смотри и закрашивай»

Воспитатель: Закрасьте только те геометрические фигуры из которых состоит гусь (дети выполняют).

Сколько закрасили треугольников? ( 4)

Какого они размера? (большой, поменьше, два самых маленьких).

Сколько закрасили овалов? (3)

Сколько закрасили кружков? (1)

Сколько всего закрасили геометрических фигур? (8)

3. Заключительный этап

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!

flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно